Повышение познавательной активности учащихся на уроках математики через устное народное творчество
Сегодня стратегической направленностью школы XXI веке, становится подготовка к жизни личности, владеющей опытом творческой деятельности, новыми технологиями труда, с этнопланетарным мышлением, новым экологическим сознанием, способной осмысленно реализовывать новые знания творческой продуктивной деятельности. В связи с этим возросла роль школьного образования по формированию у учащихся не только систематизированных знаний, умений, способов мышления, но и таких в современном обществе, необходимых качеств, как самостоятельность, мобильность, предприимчивость, познавательная активность, опыт творческой деятельности.
В настоящее время модернизация процесса обучения связывается с идеей развития личности, что выражается в стремлении заглянуть в познавательный процесс ученика, в то, как работает его мысль в той или иной ситуации учения, понять, что активизирует его интерес к деятельности. Проблема активизации деятельности учащихся находится в тесной связи с вопросом развития их познавательных интересов.
Задача учителя – пробуждать, направлять и формировать познавательный интерес с тем, чтобы в учебном процессе они выступали не только как средство обучения, а, главным образом, как сильный мотив учения.
Необходимо отметить, что сегодня в обществе чрезвычайно актуальным становиться решение общекультурных задач, что требует повышения воспитательного потенциала каждого учебного предмета. На уроках важным является не только передача учащимся некоторые суммы знаний, но и построения системы формирования человеческих качеств, чувств средствами своего предмета. Математика в этом отношении не является исключением. Она имеет широкие возможности эстетического воздействия на учащихся своей богатейшей и интереснейшей историей, совершенство языка, высоким уровнем логики и.т.д.
Устное народное творчество – источник знаний о давно минувших временах, богатой фантазии, светлой мечте старинных якутов. Действительно, не нам ли учителям, в первую очередь, обратиться к истокам жизнедеятельности своего народа, передать все лучшее, что творить наш народ, детям, тем самым вызвать интерес к своему предмету через интерес к народному творчеству, народному быту, через историю своего народа.
Следует отметить, что даже эпизодическое включение в систему работы учителя математики средств, позволяющих привлечь учащихся к красоте математики, дает хорошие возможности по усилению положительной мотивации к предмету, повышению познавательной активности детей, развитию их творчества, ориентации учащихся на профессии, связанные с математикой.
Вот почему я задумалась над использованием устного народного творчества на уроках математики.