Формирование творческой
личности через научно – исследовательскую деятельность
Повышение интеллектуального потенциала нации, формирование творческой личности, способной повышать материальные благосостояния и культурный уровень своего народа – такова цель современной национальной школы
Основная цель:
Вовлечение учащихся в научно
– исследовательскую деятельность,
как ведущего фактора формирования творческой личности в современных условиях.
Задачи:
-
Усиление интереса к предмету и науке;
-
Углубление, расширение и систематизирование знаний;
-
Развитие познавательной активности и
самостоятельной деятельности;
-
Умение анализировать и систематизировать знания;
-
Умение работать дополнительной литературой, справочным
материалом.
Этапы формировании умений:
-
Мотивировать интерес к научно – исследовательской работе;
-
Ставить
задачи научно –
исследовательской работы;
-
Фиксировать и проводить предварительную обработку данных;
-
Обсуждать
результаты исследования, выдвигать и проверять гипотезы;
-
Оформлять
результаты работы;
-
Представлять итоги исследовательской работы.
Желаемые результаты:
-
Овладение
навыками самостоятельно
исследовательской работы;
-
Умение применять стандарт знаний в нестандартных и проблемных
ситуациях;
-
Владение рациональными приемами работы и навыками
самоконтроля;
-
Умение самостоятельно приобретать знания;
-
Высокий уровень сформированности прочих знаний,
навыков работы, коммуникативных
умений и речевых навыков.
Формирование личности, способной
к самореализации, социально – мобильной, легко адаптирующейся, стратегию
в меняющихся обстоятельствах жизни, - таковы подлинные цель и критерий успешности современного
образования.