Позиция педагога в личностно –
ориентированном образовании:
Ø оптимистический подход к ребенку и его будущему как стремление педагога видеть перспективы развития личностного потенциала ребенка и умение максимально стимулировать это развитие ребенка им же самим с помощью адекватных средств;
Ø Отношение к ребенку как субъекту собственной учебной деятельности, как личности,
способной учиться не по
принуждению, а добровольно, по собственному желанию и выбору, проявлять собственную активность;
Ø Опора
на личностный смысл и интересы (познавательные и социальные)
каждого ребенка в
учении, содействие их
обретению и развитию.
Описание урока по алгебре в 7 классе
Тема урока:
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений
Цель урока:
-
Способствовать грамотному усвоению темы, отработке практических навыков в применении формулы:
-
формировать навыки поисковой
познавательной деятельности,
рефлексии.
На уроке
решаются следующие задачи:
1.Дидактические:
-
Обеспечить грамотное усвоение знаний по теме;
- Отработать
практические навыки в применении формулы.
2.Развивающие:
-
Развивать умение анализировать и делать выводы; готовность к рефлексии;
-
Развивать
потребность в
творческой деятельности.
3.Воспитательные:
-
Воспитывать
умение работать в коллективе;
-
Воспитывать потребность
в самовыражении, самореализации, самоутверждении
Методы
обучения: Проблемно –
творческий, исследовательский
Формы работы:
Фронтальная,
групповая, парная, личностно – ориентированная
Структура урока
1.Актуализация знаний. Деловая игра: «Я учитель», работа
в группах
2.Формирование новых знаний на базе
актуализации
Работа
в группах: исследовательская
работа
3. Формирование умений и навыков
-Работа по
учебнику
-Программированное задание
-Задание с
деформированным условием
4. Итоги:
-Рефлексия учащихся
-Оценивание
5. Творческое домашнее задание