|
Контакты
|
Телефон: (262) 25-093
|
Факс: 8(262)25093
|
edejskayasosh@yandex.ru
|
© Едейская СОШ РС(Я), 2007 г.
|
|
|
На
сегодняшний день актуальность формирования валеологической культуры
обусловлена тем, что уровень здоровья учащихся по России в целом в
Якутии, в частности очень низкий. Особенно оно ухудшается в школьный
период обучения. Учебно - образовательный процесс в школе не носит
здоровье сберегающий характер, отмечается перегрузка в учебных занятиях
и малоподвижный образ жизни. У наших детей отсутствует стойкая мотивация
на здоровый образ жизни, культуру здоровья, поскольку отсутствуют
учебные планы и программы, предусматривающие обучение здоровому образу
жизни, воспитание культуры и менталитета здоровья.
Исходя из этого, мы определили тему исследования "Педагогические
условия формирования валеологической культуры учащихся сельской начальной
школы". |
Объект исследования
|
-
валеологизация образовательного процесса в сельской начальной школе. |
|
Предмет
исследования: |
-
пути и способы формирования валеологической культуры учащихся в процессе
валеологизации образовательного процесса. |
Цель
исследования |
-
определить и экспериментально апробировать условия формирования у
младших школьников валеологической культуры. |
Гипотеза
|
-
если учебно-воспитательный процесс в школе организован с учетом психологического
комфорта и ценности каждой индивидуальной личности, индивидуальных
психофизиологических особенностей учащихся, предоставляет возможности
для творческой деятельности и самореализации личности, включает в
себя наряду с педагогической медико - профилактическую деятельность,
то будет сохранено здоровье учащихся, сформирована валеологическая
культура. |
|
Данная
тема исследуется с 2003 учебного года. Достижение цели исследования
предполагала решение следующих задач: |
"
Проанализировать психолого - педагогическую литературу по проблеме;
" Изучить российский и республиканский опыт формирования валеологической
культуры учащихся начальной школы;
" Выявить критерии сформированности валеологической культуры
учащихся начальной школы;
" Проводить мониторинг состояния здоровья учащихся начальных
классов;
" Составить программу клуба "Неболейка" для начальных
классов сельской школы. |
|
Методы
исследования: |
"
Педагогическое наблюдение
" Анкетирование
" Интервьюирование, беседа
" Педагогический эксперимент
|
|
Теоретической
основой исследования |
послужили
работы таких ведущих ученых как И.И. Брехмана, Г.К. Зайцева, С.П.Попова,
Н.М.Амосова, В.П.Казначеева, Л.Г.Татарниковой, В.В. Колбанова, Н.А.
Заруба, Б.Т. Лихачева, О.Л.Трещевой, Т.А.Ильиной и др. |
Практическая
значимость исследования |
заключается
в том, что разработана программа мероприятий клуба "Неболейка",
пути её реализации могут быть использованы в организации валеологической
работы в школах 1, 2 ступени, в практической работе учителей начальных
классов, методистов, педагогов - валеологов, социальных педагогов
и др. |
|