|
СЦЕНАРИИ МЕРОПРИЯТИЙ |
«Книга-спутник жизни» (Открытое занятие клуба «Читаем всей семьей» руководители: Константинова Лидия Афанасьевна –учитель школы, Едукина Марфа Семеновна-заведующая сельской библиотекой, родитель) Оформление: книжная выставка «Школа, семья, социум», эмблема, девиз клуба, буклет о работе клуба, проекты чтения, папки, рисунки уч-ся, газета «Кэскил», книга творчества уч-ся; «Домашняя библиотека семьи». Девиз: « Будешь много читать, будешь много знать» Законы клуба : - Береги книгу - Много читай - Поделись с друзьями - Уважай других - Соблюдай дисциплину - Участвуй в делах клуба 1. Выступления членов клуба: - В прошлом учебном году номинантом «Читающая семья» стала семья Колтовских; номинантом «За лучший проект чтения» стала семья Афанасьевых; «Лидером чтения» стала Валя Бережнева. Все они награждены подпиской на год на газеты «Кэскил», «Юность Севера», «Энсиэли»; - В этом году ждут нас : - Интересные практические занятия - Посещение театра - Встреча с читающими родителями - Мастерская Деда Мороза; - У каждого члена клуба есть свой план чтения - Папка чтения «Чтение- дело семейное» - В конце учебного года каждая семья защищает проект чтения. 2. Выступление руководителя клуба 3. Мнения членов клуба о работе клуба 4. Диалог с участниками (ведёт заведующая сельской библиотеки Едукина М.С.) 1- гость: Яковлева Анастасия Петровна (бабушка Яковлева Вити) - «Традиции семейного чтения в семье Яковлевых» · Защита Проекта семьи Афанасьевых (выступает Айтал А.) 2- гость: Рожина Любовь Герасимовна (победитель конкурса «Читающая семья- 2003») - «Роль периодики в семейном чтении» · «Моя домашняя периодика»- выступает Люда Колтовская. · «Мир увлечений через книгу»- о динозаврах выступает Игорь Обутов 3- гость: Тихонова Валентина Гаврильевна.(родитель) - «Якутская литература в семейном чтении» · «Библиотека семьи Ядреевых»- выступает Арина Ядреева. 4- гость: Иванова Анна Васильевна (родитель) - «Хобби в нашей семье» · «Лидер чтения-2005г.»- выступает Валя Бережнева. Итог занятия: Обмен мнениями, выступления участников выпуск экспресс-газеты учащимися.
Литературный ринг (интеллектуальная игра) Девиз клуба: «Будешь много читать, будешь много знать». Цель: - формирование потребности общения уч-ся с книгой; - стимулирование интереса учителя и ученика, ученика и ученика к совместной деятельности - развитие устной речи учащихся - обучение учащихся высказывать свое мнение Условие игры: Участвуют две команды. Игра проводится по раундам, у нас пять раундов. За каждый правильный ответ команды получают перо. Жюри оценивает ваши ответы. Между раундами у нас будет минута отдыха. Желаем удачи! Оформление: Музыкальное сопровождение; музей творчества (отзывы, рисунки, поделки учащихся), выставка рекламируемых книг. Под музыкальное сопровождение входят участники ринга: I команда « Знатоки», символ: книга; II команда «Совы», символ: сова; I раунд. «Разминка»: Командам предлагаем вспомнить пословицы и поговорки об учении, о книге / говорят, пока не остановится какая- нибудь команда/ Минута отдыха: Выступление учащихся о работе клуба / Федотов А, Николаева Н, Феоктистов В, Данилова С/ II раунд. «Поэзия». Участником дается листочек, где написаны лишь окончание строчек стихотворения. Должны вспомнить и прочитать целиком строфу. Назвать стихотворение и автора. Минута отдыха: Отзыв о прочитанной книге читает Аня Скрябина, Яковлев Д. III раунд. «Справочное». Участники работают со справочной литературой «Детская энциклопедия» Каждая команда получает по два задания и находит ответ с энциклопедии / задания даются в конвертах/; Минута отдыха: Реклама книг /Солвьев И, Баишева Н, Сергеева А/ IV раунд «Чей портрет?» Блиц- турнир Назвать полное имя писателя. Участникам показывают портреты писателей. Минута отдыха: Защита проектов « Мой план чтения на лето» I команда – Серия « Детский детектив» II команда - Серия « Атлас родной природы» V раунд «Знатоки».На столах- иллюстрации из произведений. Представитель команды должен узнать по ней произведение, автора и кратко изложить содержание; / Жюри подводит итоги, награждение команд/ Команде- победителю «Доступ к компьютеру» библиотеки в любое время; А все участники сегодняшнего ринга поедут на экскурсию в Намскую Центральную Детскую библиотеку. Завершающее слово: Каждая команда выдержала все испытания, выручали, помогали друг другу. А теперь пусть каждый из вас выскажет свое мнение о проведенном ринге или же свои пожелания; (ребята высказывают свои мнения друг другу). Задание на следующее занятие: Написать дома сочинение-миниатюру «Мое мнение о литературном ринге». Ваша работа останется в музее творчества нашего клуба. Еще раз спасибо всем участникам ринга! (под музыкальное сопровождение участники выходят).
|