Конспект открытого
урока русского языка в 4 классе
Тема: Имя прилагательное. Разряды по значению.
Цель:
- построить понятие «разряды по значению»;
- сформировать умение определить разряды прилагательных по значению;
- развивать способность чувствовать стиль художественной речи;
- прочитать отрывок из произведения Дж.Толкиена «Властелин колец».
Ход урока:
I. Объяснение нового материала.
II. Чтение текста.
Хоббиты-народ неприметный, но весьма древний, в прошлом многочисленный.
В том, что их стало меньше, нет ничего удивительного если учесть
стремление хоббитов к мирному житью и любовь к ухоженной земле.
Самое милое дело для них- тщательно и заботливо возделанные сельские
угодья.
III. Выяснить тип речи.
К какому типу речи можно отнести этот текст? Какому стилю? Это описание:
здесь назван предмет- хоббиты. Объясняется какие они. Описывают
их качества, привычки. Это художественный стиль.
IV. Разбор по составу слова.
В слове угодья корень слова –год. Какое у него значение ? Год в
смысле пригодиться. Корень оказался с загадкой. Как мы называем
такие корни, которые Внешне одинаковы, и «внутрренне» по значению-
разные? Это омонимы.
V. Найти в тексте прилагательные.
VI. Нарисовать хоббитову, хоббитскую, хоббитную технику.(Ученики
рисуют, объясняют, как выглядят названные предметы).
Работа с толковым словарем.
Итог урока. Роль прилагательных такова, чтобы мы могли описывать
любые предметы нашего обсуждения. Давать им характеристику через
их качества: по форме, цвету, материалу, по внутренним свойствам.
Домашнее задание. Найти в толковом словаре значение высказываний
«кузнечные мехи», «ручные ткацкие станки».
Выставление оценок.
|
Большое
влияние на формирование читательского вкуса оказывает круг чтения.
Предпочтение отдается произведениям классической литературы, произведениям
устного народного творчества, стихам и рассказом о природе современных
писателей, получивших общественное признание.
Работа кружка нацелена на всестороннее осмысление художественных произведений,
формирование читательской культуры
Цель и задачи работы:
- Формирование устойчивого желания
читать доступную возрасту литературу;
- Совершенствование навыка чтения;
- Формирование способности к восприятию
литературного текста;
- Ознакомление со способами литературного
чтения;
- Обучение практическим умениям
определять главное и второстепенное;
- Умение разыгрывать инсценировки
по прочитанным произведениям.
Правила чтения:
1) прочитай!
2) переживай!
3) пересказывай!
В воспитании и обучении учащихся
основное внимание уделяется экологии (взаимоотношению природы
и человека)
Традиционно проводятся:
- Золотая осень;
- Выходы в лес;
- Я и мой мир;
- Билии кунэ;
- Здравствуй, первый снег!;
- Ойуур кыылларын оло5о;
- Айыл5а маанылаах мана – хатын;
- Сандал саас уоруутэ;
- Правила хорошего тона;
- В мире профессий;
- Чудо рядом с тобой;
- Кыталык- кэрэ котор
|