Из методической копилки учителя

Конспект открытого урока русского языка в 4 классе
Тема: Имя прилагательное. Разряды по значению.
Цель:
- построить понятие «разряды по значению»;
- сформировать умение определить разряды прилагательных по значению;
- развивать способность чувствовать стиль художественной речи;
- прочитать отрывок из произведения Дж.Толкиена «Властелин колец».
Ход урока:
I. Объяснение нового материала.
II. Чтение текста.
Хоббиты-народ неприметный, но весьма древний, в прошлом многочисленный. В том, что их стало меньше, нет ничего удивительного если учесть стремление хоббитов к мирному житью и любовь к ухоженной земле. Самое милое дело для них- тщательно и заботливо возделанные сельские угодья.
III. Выяснить тип речи.
К какому типу речи можно отнести этот текст? Какому стилю? Это описание: здесь назван предмет- хоббиты. Объясняется какие они. Описывают их качества, привычки. Это художественный стиль.
IV. Разбор по составу слова.
В слове угодья корень слова –год. Какое у него значение ? Год в смысле пригодиться. Корень оказался с загадкой. Как мы называем такие корни, которые Внешне одинаковы, и «внутрренне» по значению- разные? Это омонимы.
V. Найти в тексте прилагательные.
VI. Нарисовать хоббитову, хоббитскую, хоббитную технику.(Ученики рисуют, объясняют, как выглядят названные предметы).
Работа с толковым словарем.
Итог урока. Роль прилагательных такова, чтобы мы могли описывать любые предметы нашего обсуждения. Давать им характеристику через их качества: по форме, цвету, материалу, по внутренним свойствам.
Домашнее задание. Найти в толковом словаре значение высказываний «кузнечные мехи», «ручные ткацкие станки».
Выставление оценок.

Кружковая работа «Литературное чтение»
Большое влияние на формирование читательского вкуса оказывает круг чтения. Предпочтение отдается произведениям классической литературы, произведениям устного народного творчества, стихам и рассказом о природе современных писателей, получивших общественное признание.
Работа кружка нацелена на всестороннее осмысление художественных произведений, формирование читательской культуры
Цель и задачи работы:
  • Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу;
  • Совершенствование навыка чтения;
  • Формирование способности к восприятию литературного текста;
  • Ознакомление со способами литературного чтения;
  • Обучение практическим умениям определять главное и второстепенное;
  • Умение разыгрывать инсценировки по прочитанным произведениям.
    Правила чтения:
    1) прочитай!
    2) переживай!
    3) пересказывай!

    В воспитании и обучении учащихся основное внимание уделяется экологии (взаимоотношению природы и человека)
    Традиционно проводятся:
  • Золотая осень;
  • Выходы в лес;
  • Я и мой мир;
  • Билии кунэ;
  • Здравствуй, первый снег!;
  • Ойуур кыылларын оло5о;
  • Айыл5а маанылаах мана – хатын;
  • Сандал саас уоруутэ;
  • Правила хорошего тона;
  • В мире профессий;
  • Чудо рядом с тобой;
  • Кыталык- кэрэ котор
Hosted by uCoz